Советы логопеду

  • Разговаривайте с ребёнком!
  • Больше читайте и беседуйте о прочитанном. Кто понравился в сказке? Почему? И т.д.
  • Не уподобляйтесь речи ребёнка! Не повторяйте за ребёнком не правильно произнесённые слова, не «сюсюкайте»!
  • Показывайте ребёнку образец речи и речевого общения! Разговаривайте в нормальном темпе, четко проговаривайте слова, не «проглатывайте» окончания слов, ставьте произвольно ударения в слова, не используйте просторечные слова (идуть, полкило, давче, упану и т.д.)
  • Закрепляйте дома полученные знания.
  • Предъявляйте единство требований! Логопед, воспитатель, родитель – являются союзниками в обучении детей.
  • Развивайте мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика, мелкий конструктор, работа с пластилином, нанизывание бус и т.д.) Речевая и двигательная зоны находятся в коре головного мозга в непосредственной близости и стимулируют друг друга.
  • Для исправления неправильно произносимых звуков и для того, чтобы ребёнок быстрее и чётче заговорил выполняйте дома речевую гимнастику (гимнастику для языка). Все упражнения выполняются в игровой форме. Поцокали, как «лошадка», «качели» - язычок вверх-вниз, «часики» - язычок вправо-влево и т.д.
  • Поддерживайте любой успех ребёнка.
  • Точно определите, что нужно ребёнку: строгость, похвала, или, может быть, его надо на некоторое время просто оставить в покое?
  • Терпение и ещё раз терпение! Любовь к учению иногда вспыхивает неожиданно.
  • Верьте в ребёнка! Только ваша вера вселяет в ребёнка уверенность в собственные силы!

© Childery.ru, 2020

Made on
Tilda